Свой путь на большую арену Алеся Лаверычева начинала в ДК им. Воровского в
Конаково под руководством Ольги
Леонидовны Ершовой и Ирины
Геннадьевны Корневой.
И вот уже 24 года она мастерски
владеет балансом своего тела в любом
положении.
Алеся, как проходит ваша
самоизоляция? Что думаете об этой
ситуации с вирусом?
- Дома сидеть тяжело. Для меня самоизоляция – это и необходимость наших дней, и в тоже время тяжкое испытание. Я давно живу в Москве - еще со времен учебы в Цирковом Училище. Люблю шум, суету, поток этого города. Много работаю и по работе часто путешествую. Часть сезона выступаю в Москве в родном и любимом цирке Никулина, часть – по контрактам в других городах России или за границей. Единственное, что спасает на карантине, это тренировки. Здесь – никакого снижения активности. Оттачиваю мастерство и закаляю дух каждый день
- Ну как - кем? Артисткой цирка) Мне было 6 лет. Мы с сестрой, узнав, что в нашем городе в ДК им. Воровского есть студия циркового искусства, пришли записываться. Помню, дело было летом. Нас отправили домой до сентября. Осенью мы снова пришли, записались. Так и начались мои каждодневные тренировки по растяжке. С тех пор и не останавливаюсь.Мощная профессиональная подготовка, внешние данные и отличное знание гуманитарных наук открывают Алесе двери в Училище Циркового и Эстрадного Искусства. В 2004 году она с легкостью сдает экзамены и переезжает в Москву. С 14 лет начинается ее студенческая жизнь в общежитии Училища и профессиональное обучение в жанре эквилибр-каучуг. Искусству невероятной пластики тела, поражающей воображение. Уже привыкшая к частым выступлениям и переездам, юная Алеся легко вливается в ритм большого города. Лишь на выходные она приезжает к родителям в Конаково. После окончания училища она, не раздумывая, идет на собеседование в Цирк Никулина. И также с легкостью становится частью труппы. Я тщетно пыталась выяснить у Алеси о трудностях обучения и поступления, о тяжестях жизни в общежитии и сложных экзаменах. О препятствиях, волнениях, соперничестве и пр. Она очень легко, просто и как-то нежно рассказывает о своем пути на арену. Арену – где место только для тех, кто много и честно работает, кто не боится взлетов и падений. Иные ведь не выдерживают. Алеся – именно из этих особенных ЛЮДЕЙ, готовых к яркой, эмоциональной, опасной и прекрасной жизни цирка. И я поняла - легкость в словах – это счастье человека, который занимается любимым делом. Поэтому сразу перейдем к арене и зрителям)
- Первый выход был в Конаково в 7 лет. На мне был костюм рыбки, который мы шили всей семьей. Это было очень волнительно и тревожно. Адреналин зашкаливал. Реакция зрителей меня бодрила и успокаивала одновременно. В тот вечер я сорвала овации . Я до сих пор испытываю беспокойство перед выходом к зрителю, особенно на фестивалях и конкурсах. Если волнения нет, значит что-то не так.
А как справляетесь с волнением?
- Просто – мне нужно время наедине с собой перед выходом. Собраться, настроиться, успокоиться и выйти работать. Все беспокойство исчезает после первого трюка. Дальше - задача выполнить все на 200%. Удивить, восхитить зрителя.
- Чтобы зритель давал отдачу. Чтобы ты все свои мысли и эмоции отдал зрителю. Тогда испытываешь реальный кайф! Отдать ВСЕ и получить от каждого зрителя ВСЕ – это и есть сценическое счастье. Сколько длится по времени профессия эквилибриста? Все зависит от человека, его тела, его возможностей и желания. Уверена, что в профессии можно оставаться всю жизнь. При правильных тренировках тело может долго тебе служить и позволять выполнять сложные трюки.После сцены можно уйти в тренерство или режиссуру номеров в том же самом цирке, или училище, или открыть свою школу. Все в руках человека и его желании быть в профессии.
- Пока в планах оставаться в сфере цирка, в эквилибристике. Ближайшие годы на сцене. Потом возможно в качестве тренера.
- Выходные у меня бывают. После больших нагрузок нужно обязательно хорошо восстановиться, отдохнуть физически и морально. Диета отсутствует. Есть одно правило – не ем за 2 часа перед выступлением. Все. Больше никаких ограничений в приеме пищи нет.
- Роман мой коллега в цирке Никулина. Мы оба хороши в своем деле. Решили объединиться и сделать совместный номер – «За дверью» - история о мужчине и женщине, наполненная сложными трюками и яркими эмоциями. Здесь и спорт, и танец, и театр. Номер поставили режиссеры цирка Никулина – Евгений Шевцов и Ольга Полторак. Костюмы, реквизит для номера также были созданы работниками цирка. Это был увлекательный творческий процесс, работа большой команды профессионалов. Придумали, нарисовали, сшили, построили, отрепетировали… Результат – победа.
- Да. Безусловно. Обязательно посоветовала попробовать. Цирк – это
особый мир. Если понравится, то не
отпустит уже никогда.
Скромная, добрая, милая, красивая Алеся
любит… Нет, обожает цирк. Случается так
в жизни у особенных людей, что находят
они дело своей жизни. И дарят радость
своим мастерством.
Ее обожают зрители. Она никогда ни с
кем не соревнуется, кроме себя самой.
Много и упорно работает. С легкостью
выходит на сцену, чтобы покорить
силу притяжения. Удивить и услышать
аплодисменты восхищенных зрителей.
Посмотреть, на что способно
человеческое тело, и удивиться вы
можете на страничке Алеси в instagram -
@flexiblealesya или на ее YouTube канале
Alesya Laverycheva Contortionist Life
БЛИЦ.
Верите ли вы в приметы?
- Честно – не особо. Стараюсь, по крайней мере . Но все-таки есть одна, которую соблюдаю: не трогать чужой реквизит, особенно перед выступлением, чтобы не подвел. Примет в цирке много. Каждый верит в свое.
Самая смешная ситуация на сцене?
- Назойливая муха, которая меня щекотала, смешила и вообще сильно отвлекала от работы.
- Массаж или просто прилечь отдохнуть.
Моя жизнь. Моя любовь. Моя работа. Это
мое все.