ГлавнаяЮлия Шаварина

Юлия Шаварина

10.11.20215386 мин. 45 сек.
ОПЕРА - наивысшее искусство - совокупность драматического театра, хореографии, музыки, вокала. Все мы о ней слышали, и даже видели с экранов телевизоров. Но мало, кто присутствовал в живую на этом представлении музыки и слова. 

А кто из нас планирует посетить оперный театр в ближайшие выходные? Выясним, почему хоть раз в жизни стоит сходить в оперу вместе Юлией Шавариной.
 Юлия родилась и выросла в нашем городе. Видеть и чувствовать музыку ее научила Воробьева Людмила Николаевна (класс фортепьяно) в музыкальной школе Конаково. Свои первые овации она срывала на сцене ДК СОВРЕМЕННИК под присмотром Дудиновой (Гулеевой) Елены Валерьевны. В 2010 г. Юлия окончила Тверское музыкальное училище им. М.П. Мусоргского по специальности «Актер музыкального театра" под руководством Марка Исааковича Кларисова. В 2015 г. — Российский институт театрального искусства (мастерская Д.А. Бертмана, вокальный класс Т.В.Башкировой). 
  1. Юлия – оперная певица. Её вокальный педагог Татьяна Васильевна Башкирова. В её репертуаре партии Эрды ("Золото Рейна" Вагнер) Третьей дамы («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Матери («Консул» Дж. Менотти) Смерти ("Соловей" Стравинский), Марта «Иоланта» П. Чайковского, Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санс) и т.д. Сегодня она там, где сбываются мечты всех, кто влюблен в оперу – в Молодежной оперной программе Большого Театра под руководством Д.Ю. Вдовина. 1. Юля, опера выбрала вас или вы её? Любовь к пению и музыке окружала меня с детства. Когда еще был жив мой дедушка, мы, собираясь на даче, пели песни за общим столом. У моих родителей в школьные годы была музыкальная группа. Мама была вокалисткой, папа аккомпанировал на гитаре. Мой родной брат играет на балалайке. Тетя играла на баяне. Как только я научилась ходить, у меня появился интерес к фортепьяно, которое стояло у нас дома. Постоянно тыкала пальчиками по клавишам. Из-за этой моей большой любви к инструменту родители решили отдать меня в музыкальную школу. Думаю, петь со сцены было маминой мечтой. Но судьба сложилась так, что она стала детским врачом педиатром. Папы тоже по музыке не пошёл. Он стал повелителем огня – токарем. Мой обычный день в детстве – уроки в школе, класс в музыкальной школе, занятия в ДК Современник в артистической группе. В ДК я впервые начала выходить на сцену. На новый год, 8 марта, 23 февраля у нас были небольшие инсценировки: наши первые детские пробы в качестве артистов. Очень скромные и очень стеснительные. :) В это беззаботное время я ничего не знала про академический вокал. А про оперу думала, что это статичное и, наверняка, скучное мероприятие. Мой выбор случился в Тверском музыкальном училище. Благодаря педагогу по истории музыкального театра и мировой художественной культуре Грибуниной Наталье Георгиевне. На её курсе мы много смотрели видеозаписей оперы, разбирали музыкальность, драматичность произведений. Помню одна постановка перевернула мой мир – «Любовный напиток» Донице́тти. После неё я поняла, что хочу петь оперу. Хочу на оперную сцену. 
  2. Предположу, что опера выбрала меня, напоив своим любовным напитком. :) 2. Опера — это место, где все по-настоящему: выходишь, поешь без фонограммы, покоряешь зал. Петь оперы – это дар или труд? Сцена – это микроскоп, в который смотрит зритель. На сцене ты проживаешь разные ситуации и позволяешь себе то, чего не можешь позволить в обычной жизни. Например, кого-то отравить или предать. Нужно выкладываться по полной и как актёр, и как певец. Обман не приемлем. Зритель должен получить полную палитру чувств твоего (убрать слово твоего) героя через твои эмоции и голос. Смотря различные оперы, слушая различных певцов, следя за их историей и развитием голоса, могу сказать, что иногда труд и одержимость могут взять верх над природной одаренностью. Даже если голос дан свыше то, как ты его используешь и каким его сделаешь, зависит только от тебя. Если в цифрах, то, наверное, так: 40% - дар, 40% - труд, и 20% - везение - умение находиться в нужный момент в нужном месте. 3. Опера поётся на многих языках. На каких языках вы говорите/исполняете партии? В молодежной оперной программе Большого Театра есть замечательные коучи, которые обучают нас правильному вокальному произношению, ставят правильную технику исполнения на различных языках. 
  3. В нашем репертуаре есть партии на английском, французском, итальянском, немецком языках. Говорю я на английском и немного на итальянском. В целом, оперная программа Большого — это уникальная программа. Она даёт колоссальную базу профессиональных знаний и прокладывает дорогу в творческую музыкальную жизнь. 4. "Пение — это стон." - Шаляпин. Во всем мире люди стонут одинаково. Почему все-таки существует понятие РУССКАЯ ОПЕРА? У опер разных стран есть своя история. Поэтому существует такие сочетания слов, как итальянская/немецкая/русская опера. Я бы не стала выделять понятие русская опера обособленно. Я бы сказала про особую природу русских певцов. Всегда слышно, где русский певец, а где нет. Русский человек — это огромная душа, сила, мощь. Русские певцы одарены намного более богатым тембром и более сильными голосами нежели певцы других стран. И это действительно так. 5. Почему, на ваш взгляд, опера недооценена, как жанр театрального искусства. Многие ходят в театры, смотрят киномюзиклы, посещают концерты эстрадных певцов, а оперу считают элитарным искусством... Не для всех? Любой жанр имеет своего зрителя, свою аудиторию. Не думаю, что само утверждении «опера недооценена» - верно. Посмотрите, сколько лет прошло с момента появления оперы. А оперные театры никуда не делись. Люди до сих пор ходят в оперу. У неё свой зритель, как скажем, у какой-нибудь рок или поп группы. 6. Сегодняшние постановки опер подстраивается под современного зрителя? Безусловно. Сейчас такое время, когда появляются режиссёры, которые хотят видеть больше зрителей в оперных залах и знают, что нужно, чтобы привлечь аудиторию. Они придумывают, как интереснее и доступнее показать ту или иную оперу зрителю. Сегодня оперному певцу нужно гораздо больше, чем раньше: не только голос, но и привлекательная внешность, хорошая физическая подготовка.
  4.  Раньше в опере было всё довольно статично. В наши дни она сильно ожила. Сегодня на сцене оперного зала делают акробатические трюки, танцуют. 7. С какой постановки лучше начать знакомство с оперой? Это очень интересный вопрос на самом деле. Я вообще считаю, что в жизни современного человека много вещей, которые тебя развивают и обогащают, наделяют новыми эмоциями и чувствами. Это могут быть прогулки по зимнему лесу, посещение ресторана молекулярной кухни или поход на иммерсивный спектакль (когда аудитория постановки, становится их участником). И эти вещи стоит посмотреть, ощутить хоть раз в жизни. Поход в оперу подарит вам океан эмоций и точно не оставит равнодушным. Но скорее всего с первого раза зайдет не у всех. В оперу нужно входить аккуратно и осторожно. Это особый язык повествования, к которому нужно привыкнуть, влиться в его ритм звучания, начать постепенно понимать. Я бы посоветовала начать знакомство с оперой именно с детских лет. Сейчас многие театры ставят детские спектакли, например, Моцарт "Волшебная флейта". 8. "К правильным серьезным ролям в опере люди готовы ближе к 35 годам…" - Евгений Кунгуров (оперный и эстрадный певец). Согласны/нет и почему? Абсолютно согласна. 
  5. Это точно так же, как в драматическом спектакле. Если мы возьмём юношу и попросим его сыграть 55-летнего отца, который, например, потерял сына… Думаю, он не сможет в полной мере сыграть всю палитру эмоций, которые переживает данной герой. И это связано, не только с актерской игрой, а также с возрастными возможностями голоса. С возрастом голос меняется, становится более сильным, выносливым. В опере очень важно быть выносливым физически. 
  6. Одно дело спеть на экзамене одну арию, а другое дело спеть целую партию в опере. Очень мало, кто об этом знает: оперный певец на сцене теряет до 1 кг в весе. Ведь на сцене нужно не только хорошо петь, но и играть, выдавая эмоции, вставать правильно в мизансцену, следить за дирижером, да так, чтобы этого не видел зритель. 9. Что у вас в плейлисте? В основном меня окружает классика, но живу-то я в 21 веке. У меня очень разнообразный трек-лист. Из того, что особенно люблю это джаз. А что касается современных исполнителей, пожалуй, выделю MACHETE. Мне очень нравится смысл его песен и взгляд на жизнь. 10. ЕСЛИ БЫ У ВАС БЫЛО 30 СЕКУНД, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА СХОДИТЬ в ОПЕРУ, ЧТО БЫ ВЫ СКАЗАЛИ: Любая мелодия заставляет человека испытывать эмоции. Опера — это классическая мелодия — золотой фонд мировой музыкальной культуры. Вам обязательно нужно сходить в оперу, чтобы расширить грани вашего музыкального сознания. 
 БЛИЦ
Ваш герой и антигерой: У меня нет такого чёрное или белое. Есть золотая середина. Что самое важное в жизни:
Многие русские сказки начинаются с фразы «жили-были дед да баба». Так вот, самое главное, чтобы жили и были, а не были, но не жили…  Что самое важное на сцене: Честность и открытость.
Лого https://welcomekonakovo.ru
×